Работы за 2005-2008 год. Автор графики текстов и фото, если не оговорено другое — я.
Все записи в блоге отмечены тегами:
журнал — о журнале «Точный адрес», который я разработал и оформлял
идеи — начальные описания проектов
лого — логотипы
портфолио — все подряд, кроме текстов
тексты — тексты, описания, слоганы
фото — фото, которые я снимал сам или организовывал фотосъемку.

Ярлыки

1 июл. 2008 г.

План разработки имиджевого каталога для продуктов линейки «Рыбные ряды»

Задача
Одно из направлений деятельности компании «Спутник» — это поставки рыбных деликатесов для ресторанов и кафе. В июле 2008 года компания планировала увеличить производство деликатесов и продавать свою продукцию еще в торговых сетях.
Нужно было разработать рекламные материалы для поддержки этого шага. Ниже описание имиджевого каталога.


Издание, которое получится в итоге будет предназначено в основном для оптовых покупателей, представителей торговых сетей. Мы постараемся продемонстрировать им новый, или пока малоизвестный продукт, у которого нет достойных конкурентов в его ценовом сегменте.

Содержание
1. Вступление
Текстовая часть, история компании, структура, приветственные слова руководства.
2. Продукция и производство

Фишка № 1
Главная проблема на мой взгляд, как передать то, что запечатлеть на бумаге невозможно. А именно, вкус и запах. По моим ощущениям, как покупателя, это чуть ли не самое главное. Я знаю, что показать красивые фото, можно практически для чего угодно. Для меня же очень положительным ощущением было то, что когда я открыл первую упаковку с палтусом, я ощутил замечательный запах. Обычно рыба так не пахнет, для сравнения купил 2—3 в той же ценовой категории, да есть запах, но все же не такой. И это просто очень замечательно, у нас есть два главных конкурентных преимущества. К сожалению, вкус на не напечатать никак, но запах можно.

Мы разожгли костер, положили ольховых поленьев, когда они прогорели до углей, для усиления эффекта подложили ольховых стружек. Далее мы взяли несколько эскизов, завернули в ткань и протомили некоторое время на костре. Когда каталоги «дошли» мы упаковали их в полиэтилен. С конечным продуктом мы предлагаем сделаем что-то похожее — пробники наподобие пробников духов, плюс ольховые стружки. Так что читатель, только достав такой каталог из упаковки, уже немного приобщится к тому, что мы захотим ему рассказать. А мы еще и обязательно внутри каталога об этом упомянем и это уже будет подкреплено сильными аргументами.

Фишка № 2
Все вышеперечисленное очень здорово, но этого мало. Предположим, что каталог попадет к кому-то уже открытым, да мало одного только запаха.
Как я уже писал ранее, вкус и ощущение от любого продукта очень сильно зависит от культуры и способа его потребления. Даже самый замечательный продукт станет еще лучше, если его правильно приготовить. И кроме того, так можно придать позиционированию нужное направление. Пример, бельгийское пиво «Хухарден», если его рекламировать с помощью фото пива в бутылке, это будет один эффект, а если же показать то же самое пиво в их фирменно бокале с толстыми стенками, и еще с положенным лимоном, то становится ясно, что нужно купить бутылку пива, прийти домой, положить лимон в бокал и так гораздо вкуснее и приятнее, чем из бутылки на улице.
Для продукции рыбного ряда мы сделаем то же самое. Замечательный приглашенный шеф-повар хорошего ресторана разработает специально для этого издания ряд рецептов. Критерии к рецептам будут следующими: — аристократичность, достойное окружение; — простота, не будет рецептов, требующих большого времени для приготовления, исключения может и будут, но в таком случае один рецепт посложнее, скажем суши, а другие попроще.
Резюмируя, раздел продукция будет представлять из себя — один или 2 разворота на каждый вид рыбы, сам процесс приготовления, основные его моменты, и что получилось в итоге. На каждую рыбку по 2—4 рецепта.

Фишка № 3
Как снимать производство. Учитывая пожелания сделать фотографии производственной базы в старинном (искусственно состаренном) стиле, я бы предложил вот какую альтернативу. Сфотографировать производство как есть, а каждый из его этапов проиллюстрировать с помощью специально проведенной фотосессии. Суть ее в следующем. Вы выбираете из числа своим сотрудников 5-6 человек, которые могли бы приготовить рыбу вручную, то есть на обыкновенном костре. Далее по вашим требованиям мы выбираем и оборудуем место съемки, по их требованиям. Если там будет чего-то не хватать, добавим, привезем с собой. Ваших сотрудников мы оденем в старинную одежду рыбаков, например так

Весь это процесс займет около 8-12 часов на свежем воздухе мы получим около 100-200 превосходных качественных кадров, иллюстраций к разделу про производство, рассматривать которые будет одно удовольствие. Разумеется, что опять же таки наиболее удачные из этих фотографий мы можем использовать не только в этом каталоге.

Подведем итоги
Общее оформление — каталог упаковывается в герметичную упаковку, раскрыв которую, читатель ощущает замечательный аромат ольхового дымка.
Далее по содержанию. Краткое вступительное слово, основной акцент на том, что появился новый продукт — 4 вида очень вкусной и замечательной рыбы, примерно 2-4 полосы
Раздел с рецептами по каждому виду, примерно по 4 полосы на каждый вид.
Раздел с производства, фотографии производства + иллюстрации процесса.

Комментариев нет: